Arms
 
развернуть
 
690091, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 54
Тел.: (423) 220-49-66 (тел/факс), 220-50-98 (уг.)
220-50-85 (гр/а)
9kas@sudrf.ru
690091, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 54Тел.: (423) 220-49-66 (тел/факс), 220-50-98 (уг.); 220-50-85 (гр/а)9kas@sudrf.ru

Режим работы суда

(МСК+7)

Понедельник

09:00 – 17:30

Вторник

09:00 – 17:30

Среда

09:00 – 17:30

Четверг

09:00 – 17:30

Пятница

09:00 – 17:30

Перерыв на обед

13:00 – 13:30

Суббота

Выходной

Воскресенье

Выходной

судебные уведомления

ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 15.05.2025
Рассмотрено административное дело о досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения в связи с утратой доверияверсия для печати

2 апреля 2025 года Девятым кассационным судом общей юрисдикции рассмотрено административное дело по административному исковому заявлению прокурора Таттинского района в интересах неопределённого круга лиц к наслежному Совету депутатов сельского поселения «Амгинский наслег» муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия) о признании решений незаконными и о досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения.

По результатам пересмотра судебные постановления оставлены без изменения, кассационная жалоба Сорова С.С. - без удовлетворения.

Обстоятельства дела

В декабре 2023 года глава сельского поселения Соров С.С. от имени Администрации заключил со своей дочерью, которая является индивидуальным предпринимателем, договор купли-продажи и поставки двух ноутбуков и лазерного МФУ на сумму 200 000 рублей. Мер по урегулированию и предотвращению конфликта интересов в связи с заключением указанного договора не принимал.

Прокурор Таттинского района внёс в Совет депутатов представление с требованием рассмотреть его на ближайшем заседании Совета депутатов и по результатам рассмотрения принять решение о прекращении полномочий главы сельского поселения Сорова С.С. досрочно в связи с утратой доверия за несоблюдение ограничений, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции.

Данное представление рассмотрено не было, поскольку до его рассмотрения полномочия главы сельского поселения Сорова С.С. были прекращены досрочно в связи с отставкой по собственному желанию. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения прокурора в суд с требованиями об отмене решений представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий главы, о невозможности рассмотрения представления прокурора, а также о досрочном прекращении полномочий главы в связи с утратой доверия.

Решением суда первой инстанции административное исковое заявление прокурора Таттинского района удовлетворено. Признаны незаконными решение от 17 апреля 2024 года № 07 и решение от 17 апреля 2024 года № 08. Полномочия главы сельского поселения Сорова С.С. прекращены досрочно в связи с утратой доверия за несоблюдение ограничений, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции, с 17 апреля 2024 года. Апелляционным определением решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Решение кассационного суда

Удовлетворяя заявленные прокурором административные исковые требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что глава сельского поселения Соров С.С. допустил нарушения действующего законодательства о противодействии коррупции, поскольку не принял мер по предотвращению и урегулированию возникшего конфликта интересов, что в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» является безусловным основанием для досрочного удаления его в отставку по соответствующим основаниям. Между тем Совет депутатов в нарушение требований Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» фактически не рассмотрел представление прокурора Таттинского района, не принял необходимого решения по установленным фактам нарушений требований действующего законодательства о противодействии коррупции со стороны главы сельского поселения Сорова С.С.

Проверив законность решений нижестоящих судов, суд кассационной инстанции признал выводы судов соответствующими требованиям материального и процессуального права.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под «конфликтом интересов» для целей применения данного Федерального закона понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми такое лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (часть 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ).


опубликовано 15.05.2025 05:35 (МСК), изменено 15.05.2025 05:55 (МСК)